Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
10:00 

GippoRex
There is no such thing as a stupid question, until you ask it
Вот и первые потери D:
Мой малыш-астрофитум отошел в мир иной. Как? Высох. Изнутри. Я каждый день проверяю кактусы, правда, чисто зрительно. Астрофитум стоял бодрячком, ребрышки гордо торчали, кожица, на вид, упругая. Когда переставляла их, ткнула легонько пальцем в астрофитум - и кожица порвалась D: А внутри - тоооонкий стебелек мякоти. В общем, он умер.
Я не знаю, что послужило причиной такой ужасной трагедии (перед помещением в холод я кактус исправно 2-3 недели сушила) и что теперь делать с останками. Если есть еще корни, есть хоть какой-то шанс, что он оживет? Вытаскивать его из холода или нет?
И что мне сделать, чтобы такого больше не повторилось?

@темы: Кактусы, Вопрос, Astrophytum

Комментарии
2012-11-28 в 16:56 

Lindi
Самый простой способ соответствовать своему идеалу - опустить планку.
Ну раз никого кроме меня тут больше нет...
Ты поливала его, пока он в холоде стоял? Скорее всего что-то с корнями. Сухая гниль - дело опасное, внимательно осмотри другие кактусы, заболевших надо срочно изъять и, если возможно, предпринять меры. Думаю, астрофитум тебе уже не спасти. Сейчас лучше обратить внимание на оставшиеся, как бы и с ними такой беды не случилось. Причина может быть самая разная. Я не эксперт по кактусным болезням, у меня тоже бывали потери, иногда и я не знаю, из-за чего. В том году, например, также зимой изнутри засох совершенно здоровый, цветущий тем же летом, кактус. До сих пор понятия не имею, как такое могло произойти. Астрофитум астериас уже сколько лет не могу вырастить... Все астрофитумы отлично растут, а этот каждый год заказываю и каждую зиму он у меня погибает. Что ему нужно такое, что не нужно остальным - я не знаю. Тоже просто засыхает и всё тут. Красные клещи - та ещё напасть. Из-за них может засохнуть взрослый здоровый кактус, т.к. они высасывают весь сок из поверхности кожицы. Но на астрофитумы они обычно не нападают, их излюбленное лакомство - маммиллярии группы долихотеле и ребуции (которые я из-за этой самой любви к ним красного клеща и не держу, к сожалению).
У тебя есть какие-нибудь книги про кактусы? Можно почитать разделы по болезням, если тебя интересует. Могу порекомендовать книгу "Кактусы для начинающих" Ю.Белоус. Очень подробно и понятным языком всё расписано. "Кактусы" Е.Р.Мохов - моя первая книга о кактусах, правда раздел о болезнях там не большой и больше теории, но книга хорошая. "Ваш любимый кактус" Д.В.Семенова и все остальные его книги, коих уже превеликое множество - тоже отличное руководство для начинающих)
Надеюсь, что потерь больше не будет. Но впредь нужно смириться с ними, без них никуда)) Ведь кактусы - не статуэтки какие нибудь, а вполне себе живые растения - чуть недосмотрел и всё, пиши пропало... хотя они ещё те живчики)) Так, опять словоблудием попахивает.
Всё, советы закончились, спасибо за внимание :gigi:

2012-11-28 в 19:28 

GippoRex
There is no such thing as a stupid question, until you ask it
Конечно, я не поливала. В этом же и смысл сухой зимовки, нет?
Осмотрела остальные кактусы. Все в порядке, кроме маммиллярии: у нее самый низ пожелтел и немного сморщился. Это чп?
Болезни гуглила, но ничего вразумительного по иссушению изнутри не нашла. Клещей нет, я проверила.

2012-11-29 в 12:02 

Lindi
Самый простой способ соответствовать своему идеалу - опустить планку.
Конечно, я не поливала. В этом же и смысл сухой зимовки, нет?
Да, всё правильно...
у нее самый низ пожелтел и немного сморщился. Это чп?
Не знаю, вот если бы фото сюда, можно было бы что-то сказать)
Клещей нет, я проверила.
А корни проверяла - не было ли там белых комочков? Может корневой червец?

2012-11-29 в 18:02 

GippoRex
There is no such thing as a stupid question, until you ask it
Lindi, итак, я вооружилась камерой и сделала пару фото.
Итак, относительно белых комочков... Я погуглила, как должго выглядеть заражение, и у меня такого нет. В смылсе, корни кактуса чистые. Однако земля в крупных твердых белых комочках, которые можно растереть в пыль между пальцами. По-моему, это просто соль. Энивей, выкладываю фото останков кактуса (прощай, астрофитум) и тех самых комков извините за качество, под рукой а данный момент только телефон
читать дальшеНа жука не похоже, но кто знает @__@

А, и относительно пожелтения: я ошиблась, это не маммиллярия себя так повела. Пока это неизвестный мне субъект (стыдно, да, но как я ни пыталась, не могу установить его вид)
фото
Вынимать из зимовки, не?

И за книги спасибо - при первой же возможности съезжу, посмотрю.

2012-11-30 в 09:19 

Lindi
Самый простой способ соответствовать своему идеалу - опустить планку.
На последнем фото геройски погибшего Астрофитума белые комки - ну точь в точь корневой червец, именно так он и выглядит. Я тоже раньше себя успокаивала, что это просто соль или вещество, которое еще обычно добавляют в землю покупным кактусам из магазина, чтобы земля не пересыхала. Но вспомни - были ли они при пересадке? Если нет, то никакие это не соли. Откуда эта земля? Пересаживала ли ты его после покупки? Есть ли такие же комочки под горшком, из сливных отверстий? Корневой и стеблевой червецы не похожи на жуков, они как маленькие белые комочки ваты, передвигаются очень медленно, так что ползающими ты их точно не увидишь. Образуются на ослабленных кактусах в СУХОЙ среде. Т.е. чаще всего именно в период зимнего покоя. Поэтому бороться с ними так сложно. Но сперва нужно разобраться, они ли это, потом напишу, как можно бороться.

2012-11-30 в 09:24 

Lindi
Самый простой способ соответствовать своему идеалу - опустить планку.
Насчет второго кактуса (по бугоркам и колючкам похож на корифанту или телокактус) думаю можно пока не беспокоиться, если опять же это не корневой червец действует-злодействует... пожелтение нижней части не повод для паники, но повод присмотреться повнимательнее))

   

Кактусы - Дети Солнца

главная